Национальное управление по делам печати и издательскому делу Китая объявило о выдаче лицензий на распространение сразу 105 игр, разработанных китайскими компаниями. Это рекордное количество одобренных игр с июля 2022 года. Кроме того, китайским пользователям станут доступны еще 98 новых зарубежных игр.

Таким образом, общее количество игр, одобренных китайским регулятором в текущем году, достигло 1076, что значительно больше, чем в предыдущие годы. Так, выдача лицензий была заморожена на восемь месяцев — с августа 2021 года по март 2022 года — из-за пандемии COVID-19 и массовых репрессий властей в отношении IT-сектора страны. В результате в 2021 году было одобрено 748 наименований, а в 2022 году и того меньше — всего 512.
Столь масштабная выдача лицензий стала неожиданностью после того, как в минувшую пятницу отдел пропаганды ЦК Компартии Китая опубликовал проект новых правил для рынка видеоигр, которые призваны жестко регулировать требования как к разработчикам и издателям этой продукции, так и к самим пользователям.
В результате введения ограничений акции разработчиков и издателей видеоигр, причем не только китайских, в пятницу резко упали. Так, акции Tencent Holdings к концу торгового дня упали на 12%, а капитализация этого крупнейшего в мире разработчика видеоигр сократилась на $46 млрд. Акции Netease рухнули на 28%, Nexon — на 8%, Bilibili — на 8%. В Европе акции французской Ubisoft утром упали на 8%.
Индустрия онлайн-игр Китая самая большая в мире: у нее около 650 млн пользователей, а выручка в прошлом году составила $45 млрд. В нынешнем году ожидался рост этого рынка почти на 14%.


































































