Этот вопрос каждый день задают себе сотни, а может и тысячи человек.
Часто комичность ситуации заключается в том, что ноутбуки или другие смартфоны успешно совершают «коннект» к Wi-Fi сети при прочих равных. Именно такой, относительно тяжелый для диагностики, случай мы разберем в данной статье и рассмотрим некоторые tips&tricks по настройке Wi-Fi роутера.
Симптомы проблемы:
- Телефон видит сеть, но не может подключиться
- Телефон работает на ОС Android (некоторые советы актуальны для всех мобильных операционных систем)
- Остальные устройства (ноутбук, другие телефоны — подключаются)
Возможные решения проблемы:
1. В имени точки доступа Wi-Fi использовать только английские буквы
Некоторые экзотические устройства, работающие на Android могут некорректно обрабатывать Wi-Fi сети, которые содержат русские буквы, пробелы, спецзнаки или даже цифры. Попробуйте в настройках роутера поменять название сети (USSD name) на любое слово на английском языке:
2. Подбираем радио-канал Wi-Fi..
Автоматический режим выбора радио-канала на котором работает Wi-Fi не всегда положительно сказывается на совместимости с Android-устройствами. Общепринятые стандарт подразумевает 13 каналов в диапазоне частот ~2,412 – 2,472 ГГц — выбрать вы можете сами от 1 до 13, но какой из них лучше получится проверить только «методом тыка». Некоторый телефоны, например, работают только по первому каналу — этим грешит серия телефонов Samsung Galaxy. А некоторые экземпляры Nokia Lumia, отказывается работать на любом другом канале, кроме восьмого. Но, повторимся, к каждому телефону нужен индивидуальный подход. Обычно подобная настройка располагается в категориях Wireless Settings, WLAN Basic, Основные настройки. Ищем там Wireless Channel, Channel, Канал или им подобных
3. Играемся со значением Beacon interval
В настройках современных модемов, роутеров, терминалов есть множество дополнительных тонких настроек Wi-Fi модуля. Одна из них — Beacon Interval. Что это такое? Это специальный широковещательный пакет, который получает ваше устройство от роутера, сообщая, что, мол, сеть активна, я работаю. Отправляется такой пакет, по умолчанию, раз в 100 мс (1 секунда). Но некоторые телефоны начинают подключаться к сети, только если этот параметр равен 45. Или 70. В любом случае, стоит попробовать изменить его значение. Ищем этот параметр в таких категориях, как «Advanced Wireless», «Расширенные настройки»
4. Проверяем подключение телефона к Wi-Fi с разным значением 802.11 (b/g/n)
Большое количество стандартов беспроводной радиосвязи привело к тому, что вендоры железа не всегда успевали за гонками технологий, что внесло свои коррективы в работу Wi-Fi на портативных устройствах. Этот совет будет актуален в особенности для владельцев старых телефонов, которые, например, не могут, в силу своих конструктивных особенностей, поддерживать стандарт 802.11n. Поэтому в настройках пробуйте выбирать «802.11 b only» или «802.11 g only» или «802.11 b/g». Ищем этот параметр в таких категориях, как «Advanced Wireless», «Расширенные настройки»
5. Отключите Wireless QOS (WMM) в настройках роутера/модема
Для того, чтобы телефон нормально подключался к сети, необходимо проверить, включена ли функция Wi-Fi Multimedia. Она обеспечивает приоритет для определенного типа трафика (видео, голос, данные) для сети Wi-Fi. Не все телефоны могут «переварить» такие специфичные настройки.
6. Поищите более свежие прошивки на свой роутер/модем, который раздает Wi-Fi.
Не секрет, что большинство проблем решается перепрошивкой устройства, конечно, при наличии нового программного обеспечения. Поэтому если телефон или ноутбук некорректно работает с Wi-Fi сетью, то погуглите новую прошивку по запросу «название_устройства firmware» или «название_устройства upgrade». Текущую версию прошивки можно посмотреть в категориях «Status», «Device Info», «Информация об устройстве»
P.S. Если телефон всё же подключился, но страницы не открывает, приложения не работают
1. Прописать DNS в самом роутере
2. Попробовать разные значения параметра MTU
3. Отключить фаервол на роутере/модеме
