Повсеместная цифровизация всех бизнес-процессов, сервисов и услуг внутри компании постепенно охватывает всех крупных игроков рынка.
Очевидно, что такой сложный корпоративный проект, как цифровая трансформация требуется в грамотном менеджменте. Чтобы этот переходный этап прошел комфортно и безболезненно существует позиция «Директора по Цифровой Трансформации» (CDO, Chief Digital Officer).
CDO (Chief Digital Officer)
Директор по цифровой трансформации отвечает за технологические изменения, развитие IT-инфраструктуры, планомерный переход инфраструктуры в формат digital и всяческое пропагандирование этого пути внутри компании. В его компетенции входит: интеграция цифровых решений, сервисов, продуктов для улучшения бизнес-процессов, при минимальной или отсутствующей потере временных, людских или производственных ресурсов.
Он должен внедрять новые технологии, выполнять стратегическое планирование и развитие бизнеса в цифровом сегменте. Как правило, обладает отличными софт-скиллами для популяризации цифровой трансформации, представление нового образа и вектора направления компании для внешней коммуникации. И самое главное — CDO ответственен за положительный эффект от этой цифровой трансформации
Обязанность и функции Chief Digital Officer:
За что вам придется отвечать в компании на позиции CDO:
- Трансформация бизнес-процессов
- Долгосрочное планирование цифровой стратегии компании. Согласование бюджета
- Разработка новых digital-продуктов
- Планирование, создание, корректировка корпоративного IT-ландшафта — информационных систем, аналитических инструментов, Data Sciencse, Big Data)
- Сбор и управление потоками данных. Производить их анализ, обработку. Выявление возможностей получения дополнительных преимуществ для бизнеса от данных
- Анализ успешных мировых цифровых трансформаций, мониторинг рынка
- Вовлечение сотрудников в работу по развитию и оптимизации цифровой трансформации
- Формирование центра компетенций, обучение персонала
Мировой и российский опыт
Директором по цифровой трансформации «мигрируют» сотрудники, которые занимались стратегическим планированием и имеющих опыт в сфере технологий — из бывших маркетологов и продажников в CDO не вырастают. В мировых компаниях, как правило, директор появляется, когда численность штата насчитывает ~10 тыс. человек. В России спрос на CDO начался примерно в начале 2017 года. С тех пор директорами обзавелись Ростелеком, РЖД, Почта России, Газпром, Вымпелком, Сбербанк и другие крупные корпорации и госкомпании.
По России только ~15% компаний имеют эту должность, так как в среднем в Европе этот показатель доходит до 50%.
В целом, тенденция на рост роли CDO в бизнесе есть. В особенности это касается государственного сектора — впереди у нашей страны глобальная «диджитализация» в виде проекта правительства «Цифровая экономика». Поэтому обучение кадров — один из локальных трендов в России в ближайшие несколько лет. В роли ВУЗа будет выступать АНО «Цифровая экономика» — автономная некоммерческая организация (АНО) – создана лидирующими высокотехнологичными компаниями, чтобы обеспечить продуктивный диалог бизнеса и государства при реализации одноименной национальной программы. В этом качестве организация поддержана Администрацией Президента РФ и Правительством РФ.
Цифровая трансформация требует многогранной проработки и анализа текущего положения вещей. Требует активизации всех производных компании — процессов, людей, технологий. CDO как раз тот человек, который возьмет на себя ответственность за глобальные изменения инфраструктуры, создаст и воплотит успешные кейсы, закрепит за каждым участником его роль в этом процессе. Он перевернет эту игру.

1 Комментарий